«Кризис раскроет то, чего не смогут обнаружить аудиторы.»
Филип Когган
Контакты антикризисного управляющего

Коллекторские услуги

Взыскание долгов всегда являлось проблемным вопросом для субъектов хозяйствования. Законодательство предоставляет для этого ряд инструментов, использование которых порой сопряжено с большими временными и финансовыми затратами. Многие из таких инструментов традиционны и всем хорошо известны. Однако в последнее время на отечественном рынке появилось немало новых видов юридических услуг, которые в определенных случаях могут оказаться более эффективным способом решения возникшей проблемы, в том числе и взыскания долга.

 

Что такое коллекторские услуги?

Коллекторские услуги представляют собой вид юридических услуг, оказываемых коллекторскими агентствами. Это комплекс средств и методов законного давления на неплательщиков с целью полного погашения существующей задолженности. Такие услуги могут быть интересны тем организациям, в деятельности которых характерны массовые просроченные платежи и наличие множества недобросовестных плательщиков, как физических, так и юридических лиц. О коллекторском агентстве можно говорить как о системе возврата долга, включающей в себя специалистов, правомерная и законная деятельность которых направлена на взыскание долгов с неплательщиков.

Методы работы коллекторского агентства широки и разнообразны. Как правило, деятельность по возвращению долга начинается с заочного телефонного общения с должником. Затем следуют личные контакты и, наконец, обращение в компетентные органы власти с целью воздействия на должника. Это сложный процесс, в ходе которого неплательщику постоянно внушается мысль о необходимости погашения суммы долга в самые минимальные сроки и в полном размере. В случае невыполнения таких законных и обоснованных требований должник ставится в известность о возможности применения к нему санкций, которые предусмотрены законодательством.

Профессиональные коллекторы учитывают психологические особенности должника и с помощью грамотного использования норм законодательства создают вокруг неплательщика атмосферу постоянной напряженности и неопределенности, что психологически настраивает должника на скорейший возврат долга. Кроме того, есть и иные факторы, позволяющие создать оптимальную систему психологического воздействия на неплательщика.

Такой дифференцированный подход позволяет удачно работать не только со злостными неплательщиками, которые могут испытать на себе все возможные неблагоприятные последствия, предусмотренные законодательством, но и с заемщиками, которые из-за временных финансовых трудностей не могут погасить долг. К этим лицам применяются контрольные механизмы, позволяющие отслеживать исполнение обязательства на всех стадиях.

На каждого неплательщика коллекторское агентство заводит персональное дело, в которое включается проанализированная информация о должнике, что позволяет правильно выбрать манеру общения с ним с учетом возрастных, культурных, профессиональных, имущественных и иных факторов. Неплательщикам звонят, посылают письма и напоминают о существующем долге, возможных штрафных санкций за неисполнение обязательства в срок, а также выясняют причину задержки платежа. Информация о должнике собирается из различных источников: запрашивается у нанимателя, родственников, друзей и т.д.

Если же такие меры воздействия безрезультатны, то кредитор обращается в суд. Однако, как показывает опыт, чаще все разногласия решаются в досудебном порядке. В случае, когда дело дошло до суда, коллекторское агентство берет на себя и работу с судебными исполнителями и иными государственными органами, например, прокуратурой, милицией, налоговой инспекцией. Это позволяет кредитору сохранить свое время, деньги и, что наиболее важно, ускорить процесс взыскания долга, так как все необходимые действия по предоставлению документов, присутствию в органах власти будет исполнять коллекторское агентство.